блогосфера
Блогосфера

Анализ блогера: зачем вам блог?

Анализировать блог можно и нужно не только на начальном этапе, но и через некоторые промежутки времени — месяц, полгода, год, 5 лет. Как это делать? Легко и просто:

1. Зачем вам блог? Определите свою цель

В большинстве случаев, ваша основная задача — сформировать лояльную аудиторию, которая будет вас читать. Даже если вы не хотите монетизировать свой проект, как минимум, хочется получать отдачу в виде комментариев, лайков и репостов. Поэтому так важно определить лично вашу цель.

Чтобы это сделать, ответьте на вопросы:

— Что вы хотите транслировать миру? Составьте список ваших интересов.

— Кто ваша аудитория?

— Какую задачу читатели решат, читая ваш блог? Научатся ли они чему-то новому? Получат удовольствие от прочтения/просмотра поста?

— Какое количество контента вы планируете готовить?

— Как вы планируете развивать свой блог?

2. О чем будет блог?

Вы должны понимать, что ваш контент должен быть эксклюзивным. Нет абсолютно никакого смысла в том, чтобы кого-то копировать.

— Выбирая тему, вы должны быть готовы постоянно делиться личным опытом и инсайтами. Задайте себе простой вопрос: «На какую тему я могу говорить часами? Что мне по-настоящему интересно?».

— Всегда ищите возможность проявить индивидуальность. Это может быть подача материалов, манера речи и личные особенности.

— Чтобы понять, правильно ли вы выбрали тему, подготовьте контент-план на месяц. Вас это увлекло? Вы смогли придумать 15 и более тем?

3. Какие форматы постов выбрать?

Это целиком и полностью зависит от той темы, которую вы выбрали. Вот 10 самых топовых тем:

1.Еда

2.Книги

3.Фотография

4.Дизайн интерьеров

5.Красота

6.Кино

7.Путешествия

8.Lifestyle

9.Дети

10.Медицина

Советы:

Всегда начинайте с вопроса «Зачем?». Если вы не знаете, какой аудитории созвучны ценности, которые вы несете в блоге, вам будет сложно  сформировать вокруг себя лояльных читателей. Благодаря правильно выбранной теме, у вас всегда будут идеи для контента, желание развиваться в выбранном направлении и активная аудитория.

Понимайте, куда вы идете. Обязательно подумайте о векторе развития вашей площадки. Хотите ли вы развивать себя в качестве эксперта (к примеру, модель, фотограф, коуч, журналист, писатель)?  Хотите ли вы монетизировать проект?

Постоянно развивайтесь в выбранной теме. Важно, чтобы вы знали о выбранной тематике абсолютно все. И здесь сработает следующее правило: вы можете считаться экспертом, если потратите на изучение какой-либо темы около 8.000-10.000 часов.

Разнообразьте форматы постов. Здесь стоит брать пример с современных медиа. Инфографика, подборки, интервью, авторские колонки, личный опыт, репортаж, лонгрид, подкаст, видео разных форматов — все это можно реализовать на страницах собственного проекта.

Анализируйте результаты. Обращайте внимание не только на статистику и комментарии, но и на личные интересы. Человеку свойственно меняться, поэтому лучше, если вы поменяете тематику и вектор развития блога, чем будете продолжать создавать контент на тему, переставшую быть вам интересной.

55 крутых тем для статей в блог

Leave a Reply