обращение в письме
Копирайтерам

Обращения в текстах, как правильно? вы и Вы.

Посмотрите на рекламные и информационные тексты на сайтах или в рассылках. В каждом третьем тексте можно найти ошибку: автор явно в недоумении – обращаться к читателю на «вы» или на «Вы». Очень часто побеждает второй вариант, но это решение не всегда верно.

Вернемся в 3 класс общеобразовательной школы. Согласно правилам, местоимение «Вы» пишется с прописной буквы в следующих случаях:

  1. В личной переписке. Например: «Иван Ивановия, прошу Вас…»
  2. Как форма вежливого обращения к одному лицу в официальных документах или приглашениях. Например: «Приглашаем Вас принять участие в нашем завтрашнем мероприятии»
  3. Согласно ГОСТу «Вы», «Ваш», «Вас» пишутся с прописной буквы в анкетах и опросниках. Например: «Где Вы работали ранее?» или «Расскажите о Вашем хобби»

То есть – при обращении к конкретному человеку пишем «Вы» с большой буквы. Если же адресатов несколько, то местоимение пишется со строчной буквы. Например: «Уважаемые гости столицы, приглашаем вас посетить…».

Как обращаться к адресату в рекламных текстах?

Пишем «Вы» в:

  1. рассылке с указанием имени адресата
  2. в начале предложения.

Пишем «вы» в:

  1. рассылке без указания имени адресата
  2. LP или одностраничниках
  3. текстах на сайте
  4. постах в социальных сетях

Leave a Reply