туз в рукаве
Маркетологам

Как экономить рекламный бюджет?

Чтобы не сливать бюджет в пустую, после каждой рекламной кампании нужно достать калькулятор и посчитать всего 3 вещи: конверсию, стоимость лида, ROI.

Конверсия — соотношение количества посетителей с количеством покупателей или тех, кто оставил заявку.

Формула расчета: количество достигнутых целей * 100 / количество посетителей.

Например: Вы сделали лендинг, где основная цель — оставить email. На него попало 500 человек, заполнили форму 30, тогда конверсия составляет 6%.

30*100/500 = 6%

В разных нишах свои цифры “хорошей” конверсии. В среднем — 3-5%, если больше 10% — это очень хорошо.

Стоимость лида цена за одного привлеченного клиента.

Формула расчета: расходы на рекламу/количество новых клиентов.

Например: Вы запустили рекламу у блогера за 3000 рублей, к вам пришло 10 клиентов.

3000/10 = 300 рублей за лид.

ROI — Return On Investment, то есть возврат инвестиций.

Формула расчета: (чистая прибыль — расходы / расходы)*100

Например: Реклама у блогера за 5000 рублей принесла вам заказов на сумму 12000 рублей. Средний чек 3000, себестоимость продукта — 300, значит чистая прибыль = 10800

ROI — (10800 — 5000/ 5000)*100 = 116%

Советы:

  1. Если видите, что конверсия сайта хромает, надо докручивать. В этом вам поможет статья — Как повысить конверсию сайта.
  2. Нужно знать и адекватно оценивать стоимость лида, чтобы просчитать бюджет рекламной кампании и оценить источники рекламы. Например, вы хотите лид за 30 рублей. Таргет инстаграма приносит вам лиды за 115 рублей, таргет ВК — 28. Понятно, куда нужно вливать деньги?
  3. ROI тоже самое. Например, ROI таргета инсты — 30%, ROI размещения у блогера — 150%. Тоже понятно, куда нужно вкладываться.

Leave a Reply