целевая аудитория
Маркетологам

Как определить целевую аудиторию?

Про ЦА говорят все и много, но, тем не менее, большинство так и не знает ничего конкретного о своей целевой аудитории. Сказать «моя ЦА – это мужчины и женщины в возрасте от 18 до 60» — значит ничего не сказать. Если вы будете целиться во все мишени одновременно, то не попадете ни в одну.

Что дает знание своей ЦА?

  1. экономия на рекламе. Без знания своей ЦА вы рискуете просто слить весь свой рекламный бюджет в никуда. Без знания ЦА вы тратите на привлечение клиента в десятки раз больше.
  2. темы постов и контент-план. Зная интересы вашей ЦА, вы всегда будете знать, какой контент размещать на своих ресурсах. Отсюда вытекает следующий пункт:
  3. повышение вовлеченности. Если вы знаете интересы ЦА, то можете задеть ее «за живое», соответственно, вовлеченность растет.
  4. локация. Вы знаете, где обитает ваша ЦА, кого читает и смотрит, к чьему мнению прислушивается. Значит, у вас не будет проблем с выбором блогера для рекламы.

Рисуем портрет ЦА:

  1. пол и возраст
  2. где живет ваша ЦА?
  3. интересы и увлечения ЦА
  4. обеспеченность (зарплата и доходы) ЦА
  5. какие есть проблемы и потребности у вашей ЦА

Данные о вашей ЦА лучше не брать из головы, а тщательно изучить ЦА ваших прямых конкурентов (и коллег): что они покупают, где живут и так далее по списку.

Сегментация ЦА.

После того, как вы расписали общий портрет вашей ЦА, нужно разделить его на сектора. Сегментация нужна для того, чтобы работать с узкой группой, предлагать им то, что заинтересует их.

Простые варианты сегментации:

  1. географическая сегментация (жители определенного города или региона)
  2. демографическая (пол, возраст, семейное положение, религия, национальность)
  3. социально-экономическая (уровень дохода, образование, профессия)
  4. психографическая (социальный класс, личностные характеристики, стиль жизни)
  5. поведенческая (уровень знаний, характер использования продукта, реакция на него)

Помните, ЦА – это те, кто покупает (если вы магазин или бренд), читает и смотрит (если вы блогер), заказывает ваши услуги (если вы певец, репетитор и т.п.) и т.д. Поэтому задайте себе вопрос: «Будет ли студент со стипендией 2.600 рублей покупать брендовые шмотки за 20.000 рублей?» Ответ, конечно же, «нет», он не ваша ЦА. Закажет ли гопник уроки французского? Ответ опять-таки «нет». От этого и отталкивайтесь.

Leave a Reply