отзывы
Маркетологам

Как получить отзывы клиентов?

Отзывы клиентов – это очень важный инструмент для построения доверия между компанией и потенциальными клиентами.

Просите отзывы о работе с вами сразу же, либо после того, как получены первые результаты. Будьте готовы к негативным отзывам, принимайте их спокойно. Негативный отзыв в 10 раз полезнее позитивного. Он показывает ваши слабые стороны и позволяет исправить ошибки, дабы не совершать их в будущем.

2 способа сбора отзывов:

1)Попросить написать отзыв. Пусть клиент в свободной форме расскажет о сотрудничестве с вами и вашей компанией. Однако этот способ не совсем хорош, т.к.:

  1. клиент не станет этого делать (забыл, нет времени и т.д.)
  2. отзыв множет получится скудным и немногословным

2)Составить анкету-опросник. Анкета может состоять из открытых вопросов (развернутые ответы на них формирует анкетируемый) либо из закрытых вопросов (ответ на которые может быть «да» или «нет» и пр.).
Открытые вопросы хороши тем, что клиент не сможет ответить «да» или «нет». Например, вместо того, чтобы спросить: «Понравилось ли Вам сотрудничество с нашей компанией?», напишите: «Почему сотрудничество с нашей компанией Вам понравилось/не понравилось?»

Никто не станет заморачиваться с написанием отзыва, если это сопровождается трудностями. Поэтому ваша задача – упростить этот процесс. Для этого и создаются опросные анкеты.

6 примерных вопросов для анкеты:

  1. Почему Вы решили сотрудничать именно со мной?
  2. За решением какого вопроса Вы обратились?
  3. Какая ситуация была до нашей работы и какая стала после?
  4. Что понравилось или не понравилось в процессе совместной работы?
  5. Что смогло выделить меня на фоне других …? (вписываем свою сферу деятельности)
  6. Какой эффект получен от услуги?

Как работать с анкетой:

  1.  Отправляйте ее сразу после того как закончена работа или получены первые результаты. Никогда не откладывайте на потом.
  2. Оговорите сроки заполнения анкеты. Не стесняйтесь напоминать о себе.
  3. Пообещайте бонус за отзыв: скидку на следующий заказ, бесплатную услугу или консультацию.

Как собирать отзывы:

  1. отложенная серия писем
  2. размещение опросника на странице сайта
  3. социальные сети
  4. если вы работаете в офлайне, то при совершении покупки (сделки) сразу вручаете клиенту бланк на заполнение.

Как использовать отзывы клиентов?

Используйте отзывы клиентов в маркетинговых материалах, на сайте, одностраничнике. Отзывы – это аргумент в вашу пользу, он повышает доверие к вам и компании.

Не бойтесь негативных отзывов. Если вы настроены на долгосрочное построение бизнеса и ориентированы на качество своих товаров/услуг, то негативный отзыв для вас ценнее. Именно он дает шанс стать лучше и не наступать на одни и те же грабли.

Leave a Reply