начинающие писатели
Писателям

Питч (тизер). Что это и как его составлять?

.

Питч (тизер) – это привлекательное рекламное объявление. Другими словами: продающий рекламный мини-текст по принципу «ёмко, кратко, со вкусом и самую соль».

o_1aha3fltkeql1jcotef1rt5u9f7_new
Его составляют прежде, чем звонить или писать в издательство. Иначе спросят вас на том конце провода, о чём ваша книга, а вы толком и ответить-то не сумеете. Или промямлите что-то вроде «ну… это… в общем, там интересно…». После такого ответа шанс услышать вежливое «спасибо, до свидания» равен почти 100%.

В случае с издательством питч должен отвечать на вопрос «Чем интересна данная книга?»

Не путайте его с аннотацией (она более развёрнутая). Он используется для того, чтобы молниеносно привлечь внимание к вашему произведению. Когда вас спросят, о чём ваша книга, вы должны за считанные доли секунды заинтересовать издателя (или секретаря) своим ответом.

Питч прописывается автором в заявке на публикацию, а оттуда уже переносится в документацию издательства. Он потребуется не только автору, но и всем, кто будет работать с вашей книгой, и дойдёт даже до читателей. На основе этой ёмкой фразы (или нескольких фраз) читатели либо купят вашу книгу, либо нет. Либо порекомендуют её кому-то ещё, либо нет.

На основании чего можно делать питчи?

  1. сюжет: вы описываете самый смак в 1-2 предложениях.
  2. авторитет автора: например, вы всемирно известный гуру чего-либо и раскрываете в вашей книге супер-полезную информацию.
  3. тема: например, «Вода и мы» – это книга о свойствах воды, основанная на научных фактах».
  4. авторитет другого автора: например, «Моя книга придется по вкусу поклонникам творчества Бориса Акунина».

.

Leave a Reply