пишем интересно
PR

Как написать интересную статью в СМИ

Предположим, что вам нужно написать статью в газету/журнал/на экспертный сайт или в блог. Сами вы туда напросились или вас попросил один из редакторов, неважно. Допустим, вы не хотите отдавать написание статьи копирайтеру и решили написать её сами.

Поверьте, написать хорошую статью – не так сложно. Главное, чтобы вы хорошо разбирались в материале, о котором собираетесь писать. И, конечно же, грамотность и стиль письма – наше всё. Иначе никто не будет читать корявый текст, каким бы интересным ни было содержание. Люди не мазохисты.

Как привлечь интерес к статье?

Как написать интересную статью для профильного СМИ — вопрос, который волнует и копирайтеров и контент-менеджеров. Регулярные публикации в профессиональных СМИ или на интернет-площадках принесут вам известность, популярность и новые контракты. Поэтому давайте разберёмся, как написать действительно интересную и полезную статью.

Идея публикации для интересной статьи

У вас есть идея или знания, которые решают насущные проблемы людей. Само собой, вам хочется поделиться этим. Но тут спрятан основной подводный камень, о который разбиваются все обучающие или «заумные» статьи. Это поучение из разряда «Делай как я, лучше всё равно не сможешь» или «Я знаю, а вы нет. Так что учитесь, холопы». Так нельзя. Никто не любит, кода им в открытую читают нравоучения или, хуже того, принижают их.

Хотите, чтобы люди читали, комментировали, лайкали и делились вашей статьёй – продумайте всё до мелочей. Статья должна быть полезная, интересная и актуальная. Обратите внимание, какие темы уже разбирались в этом журнале (газете, портале) или блоге. Дайте людям действительно уникальный материал, не копипастите контент. Делитесь своим опытом, опирайтесь на факты (желательно, из личного опыта).

Заголовок публикации

Заголовок – это 40% успеха статьи. Хотите набрать много просмотров, работайте над заголовком.

Два распространенных типа заголовков:

  1. Начинается с вопроса «Как..» Например: «Как создать продающий сайт за 6 шагов?» или «Как удвоить заявки с Вашего сайта или посадочной страницы».
  2. Используйте цифры. Например: «ТОП-5 сервисов для работы с текстом», «Смерть онлайн-чата или 10 новых заповедей общения с пользователями», «Ошибка, которая стоила мне 100 000 рублей и карьеры»

статьи Успешные заголовки от гуру рекламных текстов, Примеры успешных заголовков

Стиль написания

Пишите легко, просто и понятно. Представьте, вы разговариваете с другом. Вы же не будете вставлять в свой рассказ деепричастные обороты в стиле Льва Толстова? Текст должен быть читабельным и рассчитанным на широкую аудиторию. Конечно, если вы не пишете эссе в научный журнал.

статья ВЫ и вы в тексте — как правильно?

Грамотность и стилистика

Повторюсь: мало кто читает корявые тексты. Если вы умеете стилизовать текст, но не уверенны в своей грамотности, то можете воспользоваться услугами корректора или использовать сторонние сервисы для проверки орфографии и пунктуации. Это могут быть программы антиплагиата (да, в них есть не только функция проверки уникальности) или специальные сайты. Вот несколько сервисов для проверки текста:

  • Text.ru
  • Online.orfo.ru
  • Advego.ru
  • Textis.ru
  • Languagetool.org
  • Glvrd.ru

Ну, а если вы не можете правильно выстраивать предложения, то у вас беда со стилистикой. И тут я могу лишь посоветовать отдавать текст перед публикацией на проверку и редактуру опытному человеку.

Leave a Reply