smm и PR
PR

Как без денег, связей и опыта попасть в СМИ? 

Ничто так не укрепляет известность и экспертный статус, как наличие большого количества публикаций в уважаемых Вашей аудиторией печатных СМИ. Почему это так важно? Все просто: ваш потенциальный клиент (читатель, покупатель, т.е. ваша ЦА — целевая аудитория) может даже и не подозревать о том, что вы и ваш продукт (бизнес) есть на свете. Поэтому вот вам инструкция, как же склонить работников СМИ на свою сторону. Пользуйтесь.

o_1a54jtrd910t41jdk1ft1uadt98b_new

Как регулярно начать публиковаться в СМИ (в интернете или в печатной версии)?

Алгоритм действий:

  1. Написание статьи
  2. Формирование списка целевых СМИ
  3. Проведение переговоров
  4. Развитие отношений

Есть несколько возможностей бесплатного попадания в СМИ:

  1. новостной формат (новости, прессс-релизы, анонсы)
  2. формат статей
  3. формат продуктового пиара
  4. экспертно-контекстный формат

Ответьте себе на два вопроса: «Что я делаю (продаю)?» и «В чем я эксперт?»

Например: «Я делаю веники собственного производства из особых сортов елей» и «Я эксперт в личных отношениях» (или «Я НЛП-коуч» или что-то еще). То, что вы делаете, и то, в чем вы эксперт, не обязательно могут быть из одной области. Но то что вы делаете — вы должны делать хорошо, а ваша экспертность в чем-либо должна быть подкреплена образованием, дипломами/сертификатами, опытом, должностью или собственным бизнесом.

Теперь выявите, что чаще всего вы смотрите/читаете по ТВ и в интернете. А затем выявите, что смотрит/читает по ТВ и в интернете ваша ЦА каждый день. Формируем список. Выписываем туда все-все каналы, передачи, сайты, блоги и т.д.

o_1acrkro9p1v6afvmtmr4dndu7_new

Вычеркиваем из этого списка не применимое к вам: программу «Время» на первом канале и «Новости» на НТВ это касается в первую очередь. Если что-то параллельно приходит в голову, то дописываем. Итак, конечный вариант этого списка будет являться нашей базой, с которой мы в последующем и будем работать (пиар без базы не пиар).

Создаем базу: можно использовать Excel. Каждую вкладку отводим под разные направления (женские тематики, интернет, местные газеты, ТВ и т.д.). Далее идем на сайт каждого издания, находим там телефон и контакты редакции (e-mail). Вносим все это в нашу базу. Один нюанс: если эл.адрес начинается с info, то не пишите туда ничего, т.к. очень мало вероятно, что его читают. Узнаем настоящий эл.адрес, позвонив по указанному в контактах номеру телефона.

Кстати! Немного о местных (районных) газетах. Как правило, такие газеты находятся в постоянной нехватке хороших кадров и качественного интересного материала. Это подводит к тому, что они могут согласится взять вашу статью целиком с указанием автора и его (т.е. вашими) контактами, названием марки ваших изделий (или упоминанием об услуге, которую вы оказываете). Если, конечно, ваша статья будет и правда полезной информацией, а не чисто рекламным полотном. А сколько людей читает такие газеты? Много, очень много.

Теперь нужно выяснить, кто в каждом издании пишет про темы, которые нас интересуют. На самом деле это не так уж и сложно сделать: статьи подписаны, имя автора указано, возможно даже есть его e-mail (но вряд ли, значит пробиваем сами: соц.сети — наше все, загляните ВК, инсту и фэйсбук). Если вдруг так просто этого журналиста не найти, то звоним в редакцию и интересуемся автором этой статьи. И так проделываем со всеми колонками в нашей базе.

o_1aha3fltkeql1jcotef1rt5u9f7_new

Та-да-да-дам! Вы заполнили все контакты в своей базе, ура! Ну, а теперь вы должны что-то предложить всем этим людям. Не будете же вы писать журналисту просто так, что вот у вас есть такой-то продукт (вас отправят в отдел рекламы, а нам нужно совсем не это). Итак, что же вы можете предложить этим людям, чем заинтересовать их:

Предложите себя как эксперта в том, в чем вы и правда эксперт. Осознайте свою экспертность, набросайте список тем (5-10), в которых вы разбираетесь лучше всего и готовы болтать часами на эти темы. Далее берем быка за рога и пишем журналистам — вы же должны с ними познакомиться, иначе как они о вас узнают. Не бойтесь, журналистам всегда нужны и новые интересные эксперты, и новые интересные темы для статей. Если боитесь, то можете представится пресс-секретарем самого себя)))

  1. звоним или пишем найденному журналисту
  2. очень вежливо рассказываем о своих экспертных темах
  3. предлагаем обращаться в случае необходимости
  4. гарантируем оперативность и грамотность 

Проделываем этот ритуал со всеми колонками в нашей базе. Вуаля, о вас узнали журналисты. Даже если кто-то из них и слушал вас в пол уха, то информация все равно закралась к нему на подкорку. И если когда-нибудь их изданию понадобится эксперт в вашем вопросе, то о вас обязательно вспомнят. Но, мне кажется, что долго ждать не придется, и уж местная газета в любом случае скоро попросит вас наваять для них статейку.

КАК НАПИСАТЬ О СЕБЕ?

Leave a Reply