smm и PR
PR

САМореклама. САМопиар. Как? Что? Почему? Зачем? Почём?

«Я написал шедевр. Сможет ли он без рекламы стать бестселлером?» –  вот какой вопрос мне недавно задал один молодой человек.

БЛИН ВКЛЮЧИ ЛОГИКУ, ЧЕЛОВЕК!!!

Неужели вы и вправду думаете, что, сделав один-единственный пост ВК (Одноклассниках, Instagram или на Facebook), вашу книгу захотят купить миллионы? Особенно если у вас там 300 друзей или подписчиков. «Ну, друзья купят». Ха! А почему вы так уверенны, что им это интересно? Может они вообще не читают? (Собственно, а зачем вы вообще общаетесь с нечитающими?)))

o_1a72csn9s1ejo2j4i51mk1s3r7_new

Давайте рассуждать логически: чтобы книга стала бестселлером, о ней должны узнать люди. Много людей. Очень много людей. Чтобы вы стали известным писателем (и не только писателем, этот принцип применим ко всем профессиям), о вас должно узнать орооооомное количество людей.

Недаром говорят, что реклама двигатель торговли.

Очень многие люди думают, что реклама и пиар – это одно и тоже. В корне неверно.

Давайте разбираться, кто есть кто:

Реклама:

— работает на массы

— продаёт товары и услуги

— аппелирует эмоциями

— работает на короткую перспективу, должна постоянно повторяться

— делается за деньги

PR:

— работает с лидерами мнений

— преподносит конкретного человека или организацию с определенного ракурса

— аппелирует к сознанию

— ориентирован на дальнюю перспективу, PR-акции не повторяются

— бесплатен или почти бесплатен

У рекламы и пиара разный охват ЦА (целевой аудитории).

Вы должны понять:

— с кем хотите работать

— найти лидеров мнения в этом кругу, сделать их своими союзниками

— найти людей, которые заинтересованы в вашем деле, сделать их своими союзниками

Если вы хотите донести до людей какую-то информацию, то:

— она должна быть ясной и понятной (если у вас есть свой сайт или блог, то люди должны понимать, что они там должны сделать: либо получить полезную и уникальную инфу, либо что-то купить или репостнуть, либо подписаться на рассылку, либо купить книгу и т.д.)

— вы должны создать образ в сознании потребителей

— вы должны поддерживать обратную связь с теми, кто заинтересовался вашим делом или творчеством

— у каждого информационного объявления должна быть индивидуальность

Станьте лидером мнений, к которому будут прислушиваться:

— проводите тематические встречи или вечера, презентации

— выступайте в профессиональных организациях

— участвуйте в круглых столах и конференциях

— станьте публичной личностью

Станьте экспертом.

А чтобы стать экспертом, к которому будут прислушиваться, чьи книги покупать, на чьи события (презентации, конференции и т.д.) приходить, то нужно обогащать себя знаниями. И не только в своей области. Вы так же должны изучить вопросы рекламы и самопиара.

Помните, сначала вы работаете, а потом ваши наработки работают на вас. Так же и с именем. Если вы наработаете себе имя (под «наработаете» я понимаю не только саму вашу деятельность, но и саморекламу и самопиар), то у людей появится доверие. А то, чему люди доверят, обычно приносит хорошую прибыль.

Как без денег, связей и опыта попасть в СМИ? 

Leave a Reply