У сайта хорошие позиции в выдаче поисковика и отличная посещаемость, а звонков и продаж мало? Те, кто использовал SEO для продвижения и не получил ожидаемого объема продаж, начинают сомневаться в эффективности поискового продвижения как способа привлечения клиентов. Однако если сайт находится в ТОПе, то причины отсутствия продаж могут быть в низкой конверсии сайта.
Что такое конверсия сайта?
Конверсией сайта – это отношение количества посетителей сайта, выполнивших необходимое действие (покупка товара, звонок менеджеру, подписка на рассылку и т.п.), к общему числу посетителей.
Ее можно значительно улучшить небольшими, но важными доработками. Чтобы увеличить конверсию сайта, нужно понимать, от чего она зависит.
Факторы, которые влияют на конверсию сайта:
- Дизайн. Это визуальное представление сайта (различные графические элементы, использование определенного шрифта и цветовой гаммы на сайте).
- Юзабилити. Это удобство и простота использования сайта для целей посетителей. Сюда входит структура сайта, меню, онлайн-заявки, калькуляторы и т.п.
- Контент. Это текстовое, мультимедийное и графическое наполнение сайта. Текст на сайте должен быть информативным, грамотно написанным, хорошо структурированным и красиво оформленным. Учитывается так же наличие на сайте уникальных картинок и информативных видеороликов.
- Семантическое ядро. Часто причиной плохой конверсии сайта является неправильно подобранное семантическое ядро. Например, если вы продвигаете запрос “лада калина”, а большинство посетителей, переходящих по нему, хотят просто получить информацию и не подразумевают покупку. Если же вы продвигаете запрос “купить ладу калину”, то к вам придут как раз таки потенциальные покупатели.
- Техническое состояние. Все страницы сайта должны быстро загружаться и корректно работать, не выдавая ошибок. Если на сайте долго загружаются страницы, посетители просто уходят с него, так и не дождавшись загрузки – никто не любит ждать.
Рекомендации по увеличению конверсии сайта:
- Сайт должен корректно отображаться во всех популярных браузерах (Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Internet Explorer 7 и 8). Проверить это можно визуально или с помощью различных сервисов.
- На всех страницах сайта должны быть размещена инфа: телефон, время работы компании и ссылка на страницу «Контакты», которая должна содержать всю необходимую информацию: разные телефоны, карту проезда, описание «Как добраться» и реквизиты компании.
- На сайте должна быть информация «О компании», сертификаты и лицензии. Такая информация должна быть доступна и обязательно частично размещена непосредственно на главной странице.
- На сайте должен быть размещён каталог продукции с краткими описаниями товаров, фотографиями, удобным поиском, рейтингами, возможностью сравнения по параметрам, обзорами.
- Рядом с каталогом продукции обязательно должны быть указаны актуальные цены. При этом на сайте должно быть какое-либо подтверждение их актуальности.
- На сайте должна быть возможность загрузки прайс-листов в формате Excel или Word. Но такая возможность загрузки должна быть не основным, а лишь дополнительным способом просмотра цен и товаров.
- На сайте должны обязательно присутствовать отзывы настоящих покупателей и портфолио.
- Покупать на сайте должно быть удобно и мега просто. Все усложняющие действия и процессы — в топку.
- На большинстве страниц сайта должны быть точки выхода: ссылка на форму заказа либо телефоны и призыв к действию.
- Навигацию сайта необходимо сделать удобной и простой в использовании. Если сайт имеет сложную структуру, обязательно разместите на нём «хлебные крошки». Они помогут пользователям разобраться в структуре сайта.
На заметку:
- Если вам и вашим близким нравится ваш сайт, это ещё не значит, что он действительно удобный для пользователей и подталкивает их к совершению какого-либо действия. При доработках сайта, рассчитанных именно на увеличение конверсии сайта, нужно все делать так, как принято, а не так, как кажется нужным вам.
- Чем больше конверсия — тем меньше стоимость рекламы (Директ и т.д.)