перелинковка сайта
Сайты

Перелинковка сайта – что это и зачем она нужна?

Перелинковка сайта (от английского «link») – это связывание страниц одного сайта или разных ресурсов гиперссылками. Связывание страниц может быть использовано внутри одного сайта (внутренняя или постраничная перелинковка) или между разными сайтами (внешняя перелинковка).

Внутренняя перелинковка.

Постраничная перелинковка подходит для низкочастотных и среднечастотных запросов. Она позволяет оптимально распределить вес сайта – рассредочить его в нужных пропорциях и на нужных страницах. Пи этом важно, чтобы ссылающиеся друг на друга страницы были сходной тематики или продолжением одного вопроса.

Внутренняя перелинковка сайта создана не только для того, чтобы успешно продвигать определенный контент в поисковиках, — в первую очередь, она создает удобства самому пользователю. Посетитель получает нужную информацию, а также дополнения к ней, переходя по всем представленным ссылкам.

Для чего нужна внутренняя перелинковка сайта?

  1. в качестве инструмента повышения релевантности (соответствия) страниц сайта запросу в поисковых системах – каждая такая ссылка «говорит» поисковому роботу о том, что данная страница отвечает конкретному запросу.
  2. с целью увеличения статического веса страниц (он повышается с увеличением количества ссылок), который имеет значение при продвижении ресурса в тех же поисковых системах.
  3. для ускорения индексации новых страниц сайта. Допустим, поисковый робот заходит на страницу ресурса, находит на ней новую ссылку и переходит по ней, индексируя статью и внося в базу данных поисковой системы.
  4. в качестве дополнительной защиты от копирования контента. Конечно, это не значит, что украсть его нельзя, но при использовании автоматического грабинга из rss лент оригинальная статья будет копироваться со всеми внутренними гиперссылками. Это позволяет легко обнаружить те ресурсы, которые воруют статьи.
  5. для повышения юзабилити, то есть удобства пользования сайтом. Посетителю легче будет находить схожие материалы, ориентироваться во внутреннем содержании ресурса.

Внешняя перелинковка.

Внешняя перелинковка имеет основной целью повысить релевантность страниц поисковым запросам пользователей. Данный инструмент применяется и для поднятия статистического веса группы вспомогательных сайтов (так называемых сателлитов), ссылки с них служат эффективным методом продвижения основных сайтов в поисковиках.

Например, если сайт, который поисковая система считает авторитетным и релевантным определенному запросу, ссылается на более «слабый» ресурс, тем самым он передает ему часть своего веса и поднимает его значимость. Ссылка может идти и с равного сайта – в этом случае просто передаваемый вес будет меньше.

Однако если два дружественных сайта обмениваются ссылками (ссылаются друг на друга), поисковики не принимают в расчет такую перелинковку. Лучше перераспределить ссылки по-другому.

И, наконец, во внешней перелинковке нужно также помнить про анкоры — ключевые слова в ссылке. Их принимают во внимание поисковые роботы, что также влияет на ранжирование сайта в поисковых системах.

Правила перелинковки.

  1. не больше 50 ссылок на одной странице. Вес распределяется по всем исходящим ссылкам, и чем больше ссылок, внешних или вну­тренних, тем меньший вес передает каждая. Ограничивая количество исходящих ссылок, оптимизатор регулирует передаваемый вес, направляя его на нужные страницы.
  2. ссылки должны быть оформлены текстом (не картинка и не анимация). Часто для сохранения фирменного стиля элементы меню, набранные в макете нестандарт­ным шрифтом, верстают картинками. В этом случае поисковая система не может распознать принадлежность ссылки к группе запросов и правильно отранжировать ссылку.
  3. с одной страницы на другую должна стоять лишь одна ссылка. Типичный пример дублирования — каталог товаров. Может содержать з ссылки: картинкой, в названии модели, «Подробнее» в описании. Лучше всего оставить текстовую ссылку с ключевым словом. Ссылку «Подробнее» рекомендуется закрыть в <noindex>, а к ссылке картинкой добавить атрибут rel=«nofollow».
  4. URL страниц должны содержать ключевые слова. URL должен содержать все слова, формирующие основные запросы, например: kulinaria/recepty/sataty/cezar
  5. не только страницы, но и сам текст ссылки должен быть релевантен содержанию, на которое он ссылается. В идеале это должно быть ключевое слово, по которому оптимизируется страница.
  6. в названии ссылок вместо слов «Предыдущий пост», «Здесь», «Подробнее» нужно вставлять название статьи, либо ключевые слова.

ПОВЫШАЕМ КОНВЕРСИЮ САЙТА

Leave a Reply