описание сайта
Сайты

Тайтл и дескрипшн: как написать цепляющее название и описание

Если вы недавно завели свой сайт (блог) или интернет магазин, то вам следует уделить особое внимание правилам оформления таких интернет-ресурсов. Немалую роль в ранжировании сайта играют метатеги title, description и keywords. Давайте поговорим о них подробнее.

Что такое title, description и keywords?

Метатеги тайтл (название) и дескрипшн (описание) – это текстовые сниппеты, описывающие содержимое страницы сайта.

Допустим, у вас интернет магазин электроники. С помощью метатегов вы сообщаете поисковым системам, на какой странице у вас миксеры, а на какой планшеты. И когда человек сделает запрос «Купить планшет», поисковик предложит ему страницу с планшетами, а не с соковыжималками.

Чем удачнее и грамотнее вы пропишете свои метатеги, тем лояльнее станут поисковики к вашему сайту. И, следовательно, это повлияет на рост посещаемости. Это правило работает и в отношении информационных сайтов.

Если вы работаете на платформе WordPress, то для составления метагегов вам необходимо установить плагин Yoast SEO. После установки вы увидите его в конце станицы (статьи) в режиме админки. Все метатеги прописываются в специальных текстовых полях. Цветовой индикатор подскажет, сколько символов у вас осталось в запасе. С помощью плагина Yoast SEO вы сможете не только легко прописывать метатеги title, description и keywords, но и полностью оптимизировать ваш сайт.

Метатег Title

Title (тайтл) — это тег, содержимое которого является заголовком веб страницы. Именно его вы видите первым, совершая поиск в интернете. Он так же отображается во вкладке браузера.

Посредством метатега title вы сообщаете поисковым роботам тематику вашей веб-страницы. Например, вы написали статью о заработке в интернете, тогда заголовок может выглядеть так: Как заработать в Интернете – 30 проверенных способов

Основные правила при составлении метатега title:

  • Длина метатега title не должна превышать 60 символов, иначе поисковые системы могут самостоятельно обрезать его.
  • В него должен быть вписан главный ключ. Ключевые слова следует вписывать вначале заголовка. Например, «Как собрать полку: пошаговое руководство».
  • Желательно обойтись без кавычек и лишних знаков препинания. Можно использовать двоеточие, тире, знак вопроса.

Следует помнить, что Title важен не только для поисковых систем, но и для людей. Интригующие заголовки заинтересуют большее количество людей. В этом сайты не отличаются от печатных газет и журналов.

Три маркетинговых крючка для тайтла

Манипуляция. Формулируйте ваш тайтл так, чтобы у человека не осталось ни единого шанса пройти мимо. Интригуйте, ошеломляйте, ломайте шаблоны, вызывайте желание, любопытство, чувство страха, зависти или восхищения. Используйте любую возможность зацепить читателя (в пределах допустимой нормы, конечно). Примеры: «Ребенку нельзя заводить собаку до 15 лет», «Блогеры опасны для общества – 10 фактов».

Если вы не можете придумать идею самостоятельно, то посмотрите, как это делают другие:

  • Meduza.io
  • Batenka.ru
  • Theoryandpractice.ru
  • Mel.fm
  • Texterra.ru

Использование чисел. Например:

  • 20 вопросов
  • 15 идей
  • 18 приемов
  • 10 вариантов
  • ТОП-5 богатых писателей
  • 7 мифов
  • 9 иллюзий
  • 10 видов
  • 3 причины
  • 5 фактов
  • 10 преимуществ

ВАЖНО: если заявили 10 преимуществ чего-либо, то текст должен оправдать ожидания читателя. Никогда не обманывайте, держите слово и марку.

Экспериментирование. Попробуйте оживить ваши метатеги. Например, можно использовать эмоджи.

Метагет Description

Description (дескрипшн) — это тег, содержимое которого является описанием веб страницы. Этот информационный блок находится под тайтлом, и именно его видит человек, совершая поиск в интернете.

Правильное составление метатега description – это важная часть SEO оптимизации сайта. Есть четкие правила составления эффективного описания веб-страницы. И одновременно с этим его нужно составить так, чтобы у читателя возникло желание открыть именно ваш сайт. С помощью тега дескрипшн можно легко сделать сайт как популярным, так и спустить всю работу коту под хвост. Поэтому стоит отнестись к нему со всей серьезностью.

Основные правила при составлении метатега description

  • Description должен быть длиной не более 160 символов, иначе поисковик самостоятелльно заменит все, что свыше этого, многоточием.
  • Description — это возможность рассказать о преимуществах вашего сайта. С помощью этого метатега у вас есть возможность рассказать пользователям о сильных сторонах и конкурентных преимуществах предлагаемой информации или товаров.
  • Описание должно быть интригующим.
  • Description должен содержать соответствующие ключевые слова. Но не перегибайте палку. Вы должны писать сначала для людей, только потом для поисковых систем. Иначе вашему сайту может грозить фильтр из-за переспама.
  • Используйте призыв к действию, например: узнайте, получите, успейте, закажите, переходите и т.д. Это особенно актуально для интернет магазинов.

Нужен ли метатег keywords?

Раньше тег Keywords (кейвордс) играл огромную роль в SEO оптимизации и ранжировании сайта. Достаточно было перечислить в нем все ключевые слова, как сайт быстро выходил в ТОП поисковика. Но все изменилось, и сейчас такие манипуляции ни к чему хорошему не приведут. Множественное перечисление ключевых слов может быть расценено поисковыми системами как спам, что обязательно приведет к санкциям и наложению фильтров.

Но если вы укажите пару основных ключевых запросов, в этом нет ничего страшного. Они могут учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам.

При заполнении keywords вам нужно перечислить ключевые слова через запятую. Достаточно 1-2 запросов. Пример метатега Keywords для статьи «36 реальных способов быстро заработать деньги»:

  • заработать без вложений
  • быстрый заработок

Надеюсь, статья была для вас полезной.

Leave a Reply