Вот небольшой список фишек блогов, авторы которых быстро вошли в топ блогеров рунета, став популярными и очень успешными:
- Использование настоящей личной фотографии в разделе «Об авторе»
- Вместо ссылок – обзоры сайтов
- Присутствие в блогах «живых» нетематических рубрик
- Специфическая подача материала: продающая, эмоциональная, беспечная, легкая, мотивирующая, провокационная (выбери своё!)
- Публикация после постов развлекательных видеороликов
- Креативная, дополняющая тему поста, картинка
- Развернутые интервью коллег-блоггеров (соответствующие тематике блога)
- Созданные автором специально для блога бесплатные видеокурсы, подкасты или аудиозаписи
- Перевод видеозаписей с канала Гугл для вебмастеров
- Рубрики, в которых авторы отвечают на вопросы читателей
- Фиксированная рубрика типа «Полезная информация» или «Это интересно»
- SEO-пародия
- Описание seo-экспериментов
- Постепенно публикуемая база сайтов, позволяющих бесплатно размещать обратные ссылки
- Элементы дизайна (логотип и т.п.), упрощающие запоминание названий блогов
- Марафоны, направленные на увеличение количества читателей (подписчики получают задания и отчитываются о ходе их выполнения)
- Благотворительность
- Проведение разнообразных конкурсов:
- Угадать значение ТИЦ после очередного апдейта, дату рождения и пол ребенка, погоду на определенную дату и т.п.
- На лучшую статью – участники пишут статьи определенной тематики, после чего победителя выбирает жюри (подобно продвижению страниц, оптимизированных под нужные запросы в разных ПС: в роли жюри выступает поисковый алгоритм); авторы блогов получают распространение собственных брендов, конкурсанты – призы
- Направленные на повышение поведенческой активности читателей (конкурс на самый смешной, длинный, романтический комментарий; вознаграждение за каждый сотый или тысячный комментарий; вознаграждение читателей, написавших полезных отзывов больше, чем другие)
- Кроссворды с реальными призами
- Загадки
- Случайный выбор победителя из твитнувших определенный пост аккаунтов (а в статье, которую нужно было твитнуть, может содержаться информация о более серьезном конкурсе)
- Ежедневное проведение конкурсов на обобщающей их странице
- Партнерские программы (например, продвигающие курсы о том, как стать популярным блоггером-тысячником и т.п.)
- Статейные конкурсы на тему «скачать курс о том, как стать популярным блоггером» (их цель – избегание бесплатного доступа к платным курсам)