instagram блоггер
SMM

Instagram-блогер: кто это?

А так же: как им стать, сколько можно заработать, какие перспективы ждут в будущем?

Сегодня аккаунт Instagram является не только способом сообщить о своей жизни друзьям, но и местом основного (и не самого маленького) заработка блогеров. Как им это удается? Блогеры получают деньги благодаря своим подписчикам и их активности. Рекламодатели заказывают у владельцев популярных профилей оплачиваемые публикации с целью продвижения товара/услуги.

На уровень дохода блогера влияют три основных фактора:

  • интересная тема;
  • качество контента;
  • количество и активность подписчиков.

Следовательно, если у вас есть оригинальная идея для профиля и возможность создавать в нем достойные публикации, то с увеличением численности аудитории вы сможете зарабатывать на своем аккаунте.

Сколько таким образом можно получить? Нужно отметить, что деньги на рекламе в Instagram зарабатывают как уже раскрученные профили, так и начинающие блогеры с первыми несколькими тысячами читателей. Средняя цена за одного подписчика варьируется от 1 до 3 рублей. Поэтому даже при 5000 подписчиков можно рассчитывать примерно на 10000 рублей за рекламу ежемесячно. При этом популярные персоны с аудиторией от 100000 людей за одну публикацию от рекламодателя зарабатывают в среднем 800$.

Профессии блогера не учат в высших учебных заведениях, но уже сейчас каждый день стремительно увеличивается количество новых курсов о продвижении аккаунтов. По результатам компании Abobe Instagram в 2018 году снова вошел в десятку наиболее популярных социальных сетей мира. Год от года распространение приложения и охват аудитории только увеличиваются, поэтому ожидать снижения темпов от Instagram в ближайшие несколько лет не приходится.

Как стать блогером

Кажется, что заработать первые деньги в Инстаграм очень просто, но для успеха важно продумать множество нюансов. Рассмотрим подробнее пункты, на которые стоит обратить внимание начинающим блогерам.

Как выбрать нишу

Во-первых, необходимо определиться с основным направлением профиля. Чаще всего новички ориентируются на свою текущую либо планируемую деятельность. Если у вас уже есть свое дело, а блог создается для его раскрутки, то вопросов обычно не возникает. Для того чтобы зарабатывать именно на предложениях от рекламодателей, следует задуматься об интересной публике теме для профиля. Попробуйте выписать для себя 15-20 идей для аккаунта (наиболее популярных, оригинальных либо интересных именно вам). Несколько примеров распространенных тем:

  • кулинария;
  • дети;
  • правильное питание и спорт;
  • красота;
  • мода и стиль;
  • известные цитаты;
  • фильмы и сериалы;
  • новости шоу-бизнеса.

Во время выбора тематики для своего аккаунта старайтесь отталкиваться как от популярности идеи среди пользователей социальной сети, так и от собственных предпочтений. Если автору самому скучно и тяжело вести профиль, то он вряд ли сможет добиться и заинтересованности аудитории.

Как оформить ленту и шапку профиля в едином стиле

После выбора главной темы аккаунта необходимо проработать шапку профиля. Её задача ‒ кратко объяснить содержание страницы и заинтересовать человека. Потенциальный читатель хочет понять, что можно найти в данном аккаунте и зачем ему подписываться. Шапка профиля должна быть лаконичной, четкой и запоминающейся.

Для создания хорошего описания желательно задуматься над основными чертами целевой аудитории аккаунта (пол, возраст, место проживания, цели, предпочтения). Это поможет определить, чем именно вы сможете быстро заинтересовать подписчиков. Можно также проанализировать шапки профилей-конкурентов.

Помимо захватывающего описания страницы (уникального торгового предложения) в шапке желательно указать контакты для обратной связи. Не забудьте про аватар. Это первое, что видит потенциальный подписчик в вашем профиле. Фотография должна гармонировать с общим стилем аккаунта. Безусловно, не стоит забывать про её качество и способность «зацепить» глаз.

Работа с лентой профиля включает в себя улучшение фотографий и их общего стиля. Лайфхаки по созданию визуального контента мы можем взять у популярных блогеров:

  • Тщательно подбирайте локацию для фотографии. Желательно, чтобы на фоне было как можно меньше людей.
  • Заранее продумайте свой образ. Разбавьте его интересными деталями (например, очки, сумка или газета), но не переусердствуйте, чтобы картинка не выглядела слишком «пестрой». По возможности придерживайтесь минимализма в одежде (нейтральные цвета, отсутствие отвлекающих узоров и т. д.).
  • Играйте с цветом и фоном. Создавайте сказочные оттенки, размазывайте фон, экспериментируйте.
  • Детали хорошо смотрятся и в отдельности. Красивая фотография мороженого или цветка может набрать не меньше лайков, чем безупречное селфи.
  • Корректируйте лицо и фигуру. Чтобы сделать публикацию еще более привлекательной, воспользуйтесь специальными приложениями, например VSCO или Facetune. С их помощью можно замазать прыщики, улучшить цвет лица и даже добавить объем волосам.
  • Используйте брендовые вещи. iPhone, MacBook или бутик Chanel сделают образ дороже и интереснее.
  • Располагайте фотографии в ленте профиля гармонично. Старайтесь придерживать одних и тех же настроек, чтобы все публикации были в единой цветовой гамме.

Как сохранить единый стиль ленты? Следующие приложения помогут начинающему блогеру:

  1. Adobe Lightroom позволяет самостоятельно настраивать цвета или использовать пресеты (шаблоны с готовыми настройками).
  2. С помощью Unum и Inpreviewможно предварительно составить сетку из фотографий в Instagram и увидеть, насколько гармонично они смотрятся.
  3. Retouche помогает быстро убрать ненужные детали из кадра.

Как писать цепляющие посты

Текст не менее важен для Instagram, чем визуальная составляющая. Существует несколько базовых правил для написания интересного, вовлекающего и полезного для подписчиков контента:

  • Убедитесь, что в вашей публикации есть польза или развлечение для читателей. Как правило, именно данные направления успешнее всего воспринимаются подписчиками.
  • Выберите свой стиль изложения и следуйте ему. Посты многих успешных блогеров можно узнать по нескольким предложениям. Также всегда ориентируйтесь на свою целевую аудиторию (стоит обращаться к читателю на «ты» или на «вы» и т. д.).
  • Не пишите слишком длинные тексты. Подписчикам сложно находить продолжение в комментариях или постоянно пролистывать карусель. Разбивайте содержание на абзацы, чтобы читателям было легче воспринимать информацию.
  • Не забывайте про смайлы, они делают пост ярче. Но и не стоит ими злоупотреблять.
  • Проверяйте орфографию и пунктуацию. Ошибки сильно портят впечатление даже от самого лучшего текста.
  • Составьте контент-план. Это поможет грамотно распределять дни между постами разной направленности и стабильно удерживать заинтересованность подписчиков. Специальные приложения (например, SMMplaner) помогут настроить автопостинг публикаций.
  • Следите за реакцией публики. Раскрывайте темы, которые вызвали наибольший интерес. И ищите новые подходы, если контент не встретил отклик у подписчиков.

Лучше всего выпускать посты 1-2 раза в день. Это позволит постоянно, но ненавязчиво напоминать читателям о себе. Идеальное время публикации рассчитывается индивидуально и зависит от вашей аудитории. Как правило, посты выкладывают утром (когда читатели просыпаются) и вечером (когда они возвращаются домой с работы).

При работе с текстовым контентом стоит обратить внимания на следующие сервисы:

  1. Орфограммка. Помогает обнаружить ошибки и опечатки.
  2. Главред. Выделяет суть текста, подчеркивая воду и лишние конструкции.

Способы продвижения аккаунта

Существует множество платных и бесплатных вариантов продвижения профиля Instagram. Перечислим несколько путей, не требующих финансовых вложений:

  • SFS (взаимопиар);
  • отметки в публикациях подписчиков;
  • продвижение с помощью лайков и комментариев;
  • подписки на аккаунты потенциальных читателей;
  • хэштеги;
  • геолокации;
  • онлайн-трансляции;
  • лайки и комментарии.

Некоторые платные способы:

  • официальная таргетированная реклама;
  • контекстная реклама в Яндекс и Google;
  • оплачиваемая реклама у другого блогера;
  • сервисы по продвижению;
  • конкурсы и розыгрыши с призами;
  • создание ботов.

Для начинающих профилей первое время подойдут и бесплатные способы, особенно если у автора есть хорошие связи среди других блогеров. Но для реального продвижения чаще всего требуются вложения. Важно действовать аккуратно и с умом, чтобы не получить санкции от администрации Instagram и не потратить бюджет впустую. Быстро и просто достигнуть поставленной цели и при этом избежать бана и распространенных ошибок помогут профессионалы своего дела, например, сервис https://zengram.ru/. С помощью Zengram вы получите реальных подписчиков и при этом сэкономите нервы и время.

Основные правила и советы

Объединим все вышеперечисленные советы в несколько базовых правил:

  1. «Три кита». Успех профиля Instagram зависит от трех факторов: тема, контент, подписчики. У вас может быть, например, потрясающая тематика, но очень скучный контент. Важно помнить обо всех составляющих успеха.
  2. Встречают по одежке. Уделите особое внимание аватарке и шапке профиля. Иначе потенциальный подписчик может уйти, так и не узнав о том, насколько прекрасен ваш профиль.
  3. Вовлеченность. Мало просто привлечь на страницу большое число подписчиков. Рекламодатели платят за активную аудиторию. Поэтому старайтесь создавать движение внутри аккаунта: лайки, комментарии, просмотры. Задавайте публике вопросы, отвечайте на сообщения, создавайте опросы и т. д.
  4. Регулярность. Не забывайте про свой аккаунт. Иначе система ранжирования Instagram просто уберет вас из ленты подписчиков. Пользуйтесь сервисами автопостинга и создайте резерв из пары «запасных» публикаций на случай непредвиденных обстоятельств.
  5. Качество. Старайтесь постоянно улучшать визуальный и текстовый контент. Чередуйте фотографии и видео, ищите интересные темы для постов, исправляйте ошибки, придерживайтесь одного стиля.
  6. Статистика. Следите за ней. Это важно, чтобы отслеживать причины успехов и провалов, а также лучше понимать свою целевую аудиторию.

Главное ‒ сохраняйте положительный настрой и терпение. Старательная работа, ежедневные шаги на пути к цели и постоянное совершенствование обязательно принесут свои плоды!

Leave a Reply