У вас есть бизнес, инфо-продукт или вы просто хотите продвигать свои услуги на рынке?
Тогда вам не обойтись без присутствия в сети интернет и базы подписок для рассылки ваших коммерческих предложений.
Что такое база подписок? Это собранные вами адреса электронной почты ваших потенциальных клиентов.
Вот несколько рекомендаций, которые позволят не только собрать ее, но и расширить.
- Обеспечьте себе пиар. Выступите на радио, на конференции. Участвуйте в обсуждениях. Напишите статью в газету или журнал. И пусть везде упоминается ваше имя, адрес вашего сайта и ваш e-mail. Если людям будет интересна предоставленная вами информация, то они посетят ваш сайт. Оформите ваш сайт таким образом, чтобы он их заинтересовал: публикуйте уникальный полезный контент, дарите бонусы за подписку на рассылку новостей (это может быть электронная книга, дополнительные лекции или скидки на ваши платные продукты).
- Найдите рецензентов. Если вы планируете продавать услуги или какие-то продукты, то найдите журналы (печатные или он-лайн), близкие к вашей тематике, прочтите авторские колонки и рецензии, публикующиеся там. Под ними должен быть указан автор и его контактные данные (в том числе и электронный адрес). Напишите ему письмо с подробным описанием того, что вы предлагаете, и исчерпывающей информацией о себе, как эксперте. Авторам постоянно нужен новый материал, так что, скорее всего, они подпишутся на рассылку, чтобы получать от вас новую полезную информацию. Используйте в письмах заманчивые обещающие заголовки (тема письма), которые заставят заглянуть внутрь, прочесть письмо и утолить любопытство.
- Выступайте перед группами людей из разных организаций. Многие компании и предприятия организовывают для своих сотрудников бесплатное обучение и приглашают вести занятия экспертов или коучей. Найдите компании по теме, на которой специализируетесь, и договоритесь о сотрудничестве. Прочитайте перед сотрудниками этой компании лекцию или проведите тренинг. Попросите всех присутствующих оставить их электронные адреса. Можете даже провести небольшую лотерею: пусть они бросают визитки или листочки с контактными данными в банку, а вы выберете случайного победителя и вручите ему приз. После этого соберите все визитки и листочки с эл.адресами (дома внесете их в список).
- Предлагайте свои статьи электронным и оф-лайновым журналам или газетам. Договоритесь о том, чтобы статья шла с указанием вашего имени, электронного адреса и ссылки на ваш сайт.
- Свяжитесь с редактором журнала или газеты. Предложите вести свою колонку или рубрику на постоянной основе (опять же: смотрим пункт 4).
- Распространяйте закладки или флаеры с приглашением посетить ваш сайт. Однако для этого нужно придумать хороший повод. Предложите ценные бонусы и подарки за подписку на рассылку.
- Взаимодействие с другими экспертами. Найдите своих коллег. Договоритесь о взаимопиаре в своих рассылках.
- Найдите известного блогера (который известен в вашей целевой аудитории). Пусть он расскажет о вас.
Помните, договориться можно с кем угодно, когда угодно и на любых условиях. Все дело в том, что именно вы можете предложить: у вас должен быть качественный продукт либо уникальное предложение (услуги).