Вы занимаетесь рукоделием? Вырезаете из дерева, делаете украшения или дизайнерские вещи? На этом сейчас можно очень неплохо заработать.
Схем заработка на хэндмэйд:
Продукт: хэндмэйд (разбираем на примере украшений, берите схему, включайте голову и адаптируйте под себя)
Цель: 85-100 тыс. в месяц (1 млн в год)
Средний выхлоп: 1500/3000 с одного заказа
Каналы продаж: Instagram
Как достичь: Чтобы выйти на цель, при текущих показателях нужно продать 660/330 заказов или продавать 14/7 заказов в неделю.
Что делать? Ешкин кот, ПРОДАВАТЬ!
1.Определите кто ваш клиент, какие свойства продукта важны для него больше всего. В соответствии с этим и продумывайте позиционирование, фотографии, дизайн и т.д. Пока вы безуспешно пытаетесь угодить всем — это не работает.
2.Удобство покупки.
Традиционная история: «для заказа пишите в вайбер/вотсап» – не надо так.
Можно написать: «для заказа нажмите на кнопку «поделиться» и пришлите нам в Директ фото украшения (продукта) или оставьте свои контакты, а дальше действовать будем мы».
Также для большинства продуктов возможен потенциал для продаж по всему миру, поэтому вполне уместно будет сделать аккаунт на английском и зарегистрировать его на ETSY.
3.Маркетинговая активность.
Партнеры. С кем сотрудничать? С теми партнерами, с кем целевая аудитория совпадает. Для начала делите аудиторию на сегменты, и выясняете, где каждый из сегментов обитает, на что подписан и т.д.
Например:
а) Невесты: фотографы, визажисты, организаторы свадеб, кондитеры, магазины свадебных платьев и ателье и т.д.
б) Стильные девушки: стилисты, fashion блоггеры, фотографы, it girls, селебрити, магазины одежды и т.д.
С каждым из партнеров продумайте и запустите небанальные варианты сотрудничества. В смысле не традиционная блевотина в духе «девочки, хочу познакомить вас оригинальным магазином китайского шмотья по бешеным ценам», а действительно крутые кросс брендинговые проекты – например, можно собрать look-и с одеждой и украшениями, собрать девичник с фотографом, стилистом, кондитером и украшениями, участвовать в фотопротектах на условиях tfp и т.д.
«Я написала, но мне не ответили». Перепишите письмо так, чтобы невозможно было на него не ответить, и отправьте письмо снова. «Мы хотим предложить blah blah blah» — не работает, пишите искренние личные письма.
4.Онлайн и Оффлайн активность.
Инстаграм — хорошо, но это один из каналов продаж. Что это может быть ещё? Facebook, Pinterest, ярмарка мастеров и её зарубежные аналоги (etsy.com).
Сотрудничество с магазинами одежды и продажа украшений через их канал продаж (пусть чистая прибыль с заказа будет чуть ниже, вы поделитесь ей с магазином, но вы получите новых клиентов) — я про шоурумы в Инстаграм и реальные шоурумы/магазины. Также можете отдавать им украшения на условиях реализации.
Участие в выставках рукодельниц, свадебных выставках, неделях моды.
Сотрудничество со стилистами, фэшн блогерами и т.д.
Не гонитесь за числом подписчиков, гонитесь за качественной аудиторией и людьми, которые совпадают с вами по духу и образу жизни. Зачем вам блогер с 300.000 подписчиков если там 200 тысяч арабов и 80 тысяч школьниц и ещё 10 тысяч уволенных из Бургер Кинга, мам в декрете, предлагающих работу онлайн? Хотите с кем-то сотрудничать — посмотрите активность в комментариях, реакцию на рекламные посты и т.д.
5.Перспектива.
Однозначно, в нише есть потенциал для доходов в 100 тысяч. И выше. Иногда нужно доработать продукт, упаковку или фото. Если с этим все в порядке, то работайте над узнаваемостью и цитируемостью, то есть активно участвуйте в фотопроектах, сотрудничайте со стилистами, налаживайте отношения с прессой — онлайн и оффлайн – и продолжайте работать над аккаунтом как над Брэндом, с большой буквы БЭ.
Начинающие рукодельницы, уйдите от инстабарыжничества «оригинальными украшениями ручной работы», найдите свою фишку, сделайте свой Инстаграм интересным, а украшения — брендом и зарабатывайте красиво!