Бренд бывает не только у крупных компаний.
Личный бренд – это дополнительный источник дохода. Тех, у кого есть громкое имя и раскрученная репутация, покупают на рынке. Они уважаемы и известны, за них бьются компании, засыпая их предложениями.
Не только политики и звезды шоу-бизнеса могут создать и раскрутить личный бренд. Менеджерам, коучам, бизнесменам он тоже нужен.
Личный бренд – это образ, который ассоциируется с вами.
Он бывает:
- неосознанный – то, как вас уже видят другие люди и что они о вас думают, не зависимо от вашего в этом участия.
- осознанный – когда вы осознанно и целенаправленно работаете над его формированием.
Человек-бренд узнаваем, о нем говорят и пишут, ему платят за рекламу, его именем называют линии одежды, линейки парфюма, магазины и т.д.
Прежде, чем вы приступите к формированию вашего бренда, задайте себе эти вопросы:
- кто должен обо мне узнать?
- зачем они должны знать обо мне?
- что они должны обо мне знать?
- как они обо мне узнают?
Личный бренд должен строиться на ваших сильных сторонах (качествах). Ведь дороже стоит тот, кого сложнее заменить.
Перед продвижением личного бренда важно сделать следующие шаги:
- стать экспертом в выбранной вами теме (сбор информации, изучение, выработка собственных методик).
- создать свой личный сайт или блог. Параллельно вы должны присутствовать во всех или нескольких соц.сетях (VK, Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, Одноклассники, LinkedIn).
- написать книгу или регулярно размещать статьи или посты на своем блоге на выбранную вами тему.
- обеспечить свое присутствие в СМИ (публикации в газетах или журналах, интервью на радио, выступления на конференциях с последующим их освещением в СМИ и ссылкой на вас: ваше имя, сайт, электронная почта (пригодится для создания подписной базы).
Только после этого стоит приступать к активному продвижению.
Каналы для привлечения вашей целевой аудитории это: интернет, СМИ и различные мероприятия.
Вы должны продумать свой стиль, образ и те идеи, которые вы хотите донести до вашей аудитории, до мелочей. Обратите особое внимание на то, что вас продает в ваше отсутствие (сайт, визитная карточка и т.д.).
Существует два пути создания и продвижения личного бренда:
Первый – стать в чем-либо экспертом.
— хорошо продуманный образ
— уникальные знания в выбранной области
— харизма
— ваши личные результаты и достижения
— результаты и достижения ваших подопечных
Второй – создать wow-эффект.
— шокируйте
— создайте неповторимый индивидуальный образ
— харизма
В обоих случаях необходим уникальный качественный контент, харизма и уникальная сильная личность.
Вот еще несколько советов:
- используйте в своих постах и статьях заголовки, слоганы и лозунги с кричащими словами-завлекаловками. Люди должны захотеть узнать больше.
- делитесь новой, уникальной информацией.
- посещайте форумы и сайты для общения и взаимодействия с вашей ЦА.
- используйте популярные теги.
- заказывайте постинг в группах в соц.сетях с похожей тематикой (только сначала убедитесь, что группа не мертвая).
- используйте взаимопиар с другими блогерами и экспертами.
- не пренебрегайте партнерскими программами, чужими рассылками и партнерским взаимодействием и продвижением.
- регулярно публикуйте статьи и посты в соц.сетях. это должна быть полезная уникальная инфа + яркое живое фото. Если вы фитнес-тренер, то постите фото накаченного тела + описание вашего рациона (или один полезный рецепт, или какое-то упражнение, или программу ваших тренировок). Если вы бизнесмен, то создайте деловой стиль с налетом шикарности (только без хвастовства) + снабжайте ваши фото дельными экспертными советами.
- регулярно приминайте участие в различных мероприятиях. О вас должны узнать. Привыкайте быть на виду.
На самом деле в обоих случаях это кропотливый труд со своими плюсами и минусами. Помните, что являясь брендом, за любые ваши ошибки вы будете платить вдвойне. Чем лучше предложение – тем выше спрос.
Для начала раз пять подумайте, нужен ли вам раскрученный личный бренд. И только после того как взвесите все «за» и «против», приступайте к осуществлению задуманного.