«Я написал шедевр. Сможет ли он без рекламы стать бестселлером?» – вот какой вопрос мне недавно задал один молодой человек.
БЛИН ВКЛЮЧИ ЛОГИКУ, ЧЕЛОВЕК!!!
Неужели вы и вправду думаете, что, сделав один-единственный пост ВК (Одноклассниках, Instagram или на Facebook), вашу книгу захотят купить миллионы? Особенно если у вас там 300 друзей или подписчиков. «Ну, друзья купят». Ха! А почему вы так уверенны, что им это интересно? Может они вообще не читают? (Собственно, а зачем вы вообще общаетесь с нечитающими?)))
Давайте рассуждать логически: чтобы книга стала бестселлером, о ней должны узнать люди. Много людей. Очень много людей. Чтобы вы стали известным писателем (и не только писателем, этот принцип применим ко всем профессиям), о вас должно узнать орооооомное количество людей.
Недаром говорят, что реклама двигатель торговли.
Очень многие люди думают, что реклама и пиар – это одно и тоже. В корне неверно.
Давайте разбираться, кто есть кто:
Реклама:
— работает на массы
— продаёт товары и услуги
— аппелирует эмоциями
— работает на короткую перспективу, должна постоянно повторяться
— делается за деньги
PR:
— работает с лидерами мнений
— преподносит конкретного человека или организацию с определенного ракурса
— аппелирует к сознанию
— ориентирован на дальнюю перспективу, PR-акции не повторяются
— бесплатен или почти бесплатен
У рекламы и пиара разный охват ЦА (целевой аудитории).
Вы должны понять:
— с кем хотите работать
— найти лидеров мнения в этом кругу, сделать их своими союзниками
— найти людей, которые заинтересованы в вашем деле, сделать их своими союзниками
Если вы хотите донести до людей какую-то информацию, то:
— она должна быть ясной и понятной (если у вас есть свой сайт или блог, то люди должны понимать, что они там должны сделать: либо получить полезную и уникальную инфу, либо что-то купить или репостнуть, либо подписаться на рассылку, либо купить книгу и т.д.)
— вы должны создать образ в сознании потребителей
— вы должны поддерживать обратную связь с теми, кто заинтересовался вашим делом или творчеством
— у каждого информационного объявления должна быть индивидуальность
Станьте лидером мнений, к которому будут прислушиваться:
— проводите тематические встречи или вечера, презентации
— выступайте в профессиональных организациях
— участвуйте в круглых столах и конференциях
— станьте публичной личностью
Станьте экспертом.
А чтобы стать экспертом, к которому будут прислушиваться, чьи книги покупать, на чьи события (презентации, конференции и т.д.) приходить, то нужно обогащать себя знаниями. И не только в своей области. Вы так же должны изучить вопросы рекламы и самопиара.
Помните, сначала вы работаете, а потом ваши наработки работают на вас. Так же и с именем. Если вы наработаете себе имя (под «наработаете» я понимаю не только саму вашу деятельность, но и саморекламу и самопиар), то у людей появится доверие. А то, чему люди доверят, обычно приносит хорошую прибыль.