раскрутка инстаграм продвижение
ПРО SMM

Стратегии продвижения Инстаграм

Инстаграм всё сильнее закручивает гайки, становясь исключительно коммерческой площадкой. Без бюджета на продвижение (рекламу и пиар) здесь сейчас уже практически невозможно обрести популярность.

Прошли те времена, когда можно было бесплатно получить лидов и подписчиков. Прошли те времена, когда цена за подписчика составляла 0,5 рубля. Сейчас если вы получите подписчика за 5-10 рублей – это очень круто!

Есть стратегии, которые могут помочь вам стать популярным в Инстаграм и довольно быстро раскрутить свой блог.

Готовим профиль к рекламе

Этапы подготовки:

  • Правильное оформление: аватар, шапка, общий стиль профиля (не обязательно для этого использовать прессеты)
  • Ваш аккаунт должен передавать определённую тематику. Не нужно в одном блоге нагромождать и рецепты, и мотивацию, и бизнес, и тренировки, и моду, и эзотерику. Лучше выбрать 1 основную тему и несколько связанных с ней подтем. Да, конечно, если это просто ваш личный блог (человек-бренд), то можно постить всё, что угодно (ваш лайф-стайл). Но почему люди должны на вас подписаться? Чем вы интересны? Вот это и будет основная ваша тема, на которую нужно делать упор.
  • Последние 9 постов обязательно должны быть написаны на ту темы, которая заявлена в рекламе, чтобы не было эффекта ожидание/реальность.
  • Сторис так же должны быть максимально интересными и полезными
  • Нужно оперативно отвечать на все новые сообщения в директ и на все комментарии – люди не любят, когда их заставляют ждать

Вспомните себя и свои ожидания, когда вы переходите в чей-то профиль по рекомендации блогера или рекламе. Что вы хотите там увидеть?

Если ваш профиль не готов к приёму трафика (потока людей), то вы просто сольёте весь рекламный бюджет (т.е. свои кровные) в трубу.

В Инстаграм есть определённые правила. И если их игнорировать, то продвижение будет очень медленным, а, может, и вовсе не эффективным.

Допустим, вы покупаете рекламу у блогеров, запускаете таргетированную рекламу или продвигаете пост. Да, в каждом из этих случаев вы заплатили деньги и ждёте результата. Нам же не нужно говорить, что каждого блогера нужно проверять на накрутки?

Про то, как правильно настраивать таргетированную рекламу, я записала целый курс (32 урока) – вот здесь.

Как проверить блогера или паблик на накрутки?

Поговаривают, что реклама у лидеров мнений — самый эффективный способ. Так ли это?

Во-первых, это зависит от вашей ниши:

  • Если у вас В2В, то блогеры вам не нужны.
  • Если вы продаёте элитные платья, то вряд ли вы увидите большую отдачу от рекламы у молодой голопопой девочки (скорее всего бОльшая часть её аудитории — мужского пола).

Во-вторых, блогер может быть липовым:

  • Накручены и подписчики, и лайки, и просмотры видео. На первом скриншоте от livedune (сервис анализа блогеров) хорошо видно, как резко взлетело количество подписчиков. Это означает, что с вероятностью 90% из 120 с лишним тысяч примерно 80 тысяч — это боты.
  • Вовлечённость можно сымитировать. На втором скриншоте от сервиса panagram видно, насколько разнообразными могут быть многочисленные комментарии, которые сервис автоматически поставляет в случайном порядке под постами. Блогер может настряпать сколько угодно своих вариантов.

Видите, как легко создать видимость раскрученного аккаунта. Поэтому, прежде чем покупать рекламу у блогера, тщательно проанализируйте его не только с помощью сервисов, но и вручную. Не поленитесь почитать комментарии, оценить качество аудитории + их пол, возраст, платежеспособность.

Как договариваться с реальными профессиональными блогерами?

  • Имейте ввиду, что стоимость поста у всех разная (количество подписчиков иногда не особо влияет на эту сумму). Вряд ли проф.блогеров устроит бартер.
  • Свяжитесь с блогеров тем способом, который указан у него в описании профиля. Будьте вежливы! Никаких обращений на «ты» (если только это не пунктик самого блогера).
  • Запросите статистику сторис, постов и общую (скрины).
  • Не навязывайте свой формат рекламы (вы можете подкинуть идеи и примерный текст, но если блогер профессионал, то он лучше знает, какой формат подачи зайдёт его аудитории). Конечно, не нужно всё пускать на самотёк. Вы должны знать, как именно блогер преподнесёт вашу рекламу. И это не должно вызывать резко негативных эмоций.

А вот с любителями возможен бартер. К тому же, работая с этой категорией блогеров, вам скорее всего придётся продумывать пост (текст) самим.

С селебрети («звёздами») общение происходит обычно через их агентов/личных помощников. Будьте готовы ко всему (шоу-пиплы народ капризный).

Важно: на время рекламы у блогера не используйте больше никакие каналы продвижения, чтобы можно было понять и проанализировать отдачу.

И имейте ввиду, если вы покупаете вечный рекламный пост, то отголоски от него будут приходить к вам ещё долго.

Стратегия «ХАЙП»: как быстро раскрутить свой профиль?

Все любят внимание. Но не все к этому готовы.

Сначала ответьте на эти вопросы:

  • у вас стальные нервы и выработанная стрессоустойчивость?
  • у вас всё в порядке с асмооценкой и вас не беспокоит мнение окружающих?
  • вы умеете создавать крутые фото и видео?
  • вы умеете писать цепляющие провокационные тексты?
  • у вас есть рекламный бюджет?

Если вы ответили на все вопросы утвердительно, то смело берите эту стратегию на вооружение.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

  • Составляем контент-план
  • Пишем огненные тексты
  • Публикуем яркие фото, креативные видео
  • Продвигаемся

В ЧЁМ ФИШКА?

Закупаем рекламу на площадках, где сидит аудитория с противоположными интересами.

Например:

  • у мамочек и чайлд фри
  • у веганов и лютых мясоедов
  • у фитоняшек и бодипозитивщиков

И так далее, принцип понятен.

ВНИМАНИЕ! У вас уже должно быть минимум 9 постов постов на все эти темы. Причём таких постов, чтоб и у тех, и у других подорвало.

Всё! Огонь: люди, пришедшие к вам с рекламы, просто взорвут ваши посты комментариями. Общаться будут друг с другом, с пеной у рта доказывая каждый свою точку зрения.

Здесь главное – стальные нервы. Потому что особо ярые будут поливать вас какашечками. Ваша цель – не понравиться каждому, а выйти в ТОП, получить крутые охваты и улётную активность.

ЧТО В ИТОГЕ?

  • быстрая раскрутка блога
  • огненная статистика
  • очередь из рекламодателей

Готовы к такому продвижению?

https://www.instagram.com/emvlad.ru/

Стратегия «ALL INCLUSIVE»

Если стратегия «ХАЙП» (см. предыдущий пост) не для вас, тооооо держите пошаговую инструкцию прокачки аккаунта:

  • чёткая тема + красивое и/или креативное оформление
  • в шапке профиля – цепляющее описание
  • пишем и выкладываем по 2 огнедышащих поста в день (не забываем, что контент должен быть разнообразным: фото, видео – развлекательные, мотивационные, информационные и т.д.)
  • продумываем контент для сторис и снимаем минимум 10 сторис в день (не подряд!)
  • не забываем про IGTV – это дополнительный прирост подписчиков; выкладываем каждый день
  • выходим в прямые эфиры (каждый день!) – в идеале 2 раза в день на 20-40 минут
  • на ВСЕ комментарии и сообщения в директ отвечаем сразу
  • минимум 1 раз в неделю пилим пост и/или сторис провокации
  • 1 раз в неделю устраиваем конкурс или розыгрыш
  • каждый день оставляем минимум 50, а лучше 200 интересных комментариев под постами у разных блогеров
  • 1 раз в месяц проводим полезный бесплатный марафон
  • каждые 2-3 дня запускаем таргетированную рекламу, анализируем
  • каждые 2-4 дня размещаем рекламу у блогеров и в пабликах, анализируем
  • каждые 3-4 дня устраиваем взаимный пиар
  • каждый день размещаем свои посты в формате гостевого блогинга
  • участвуем в челленджах (и прочих штуках)
  • 2 раза в неделю устраиваем интерактивы

ЧТО ЕЩЁ МОЖНО?

  • гивы – только качественные (примерно 1 раз в месяц)
  • фэйковые диалоги под постами – от 40 каждый день
  • каждый месяц выдавать серию постов в формате сторителлинга (чтоб следили, как за сериалом)

СКОЛЬКО НА ЭТО НУЖНО ВРЕМЕНИ?

Примерно 7-9 часов в день. Да, блог – это работа. Если следовать этой стратегии, то за месяц можно собрать 15-60 тысяч активных подписчиков.

Готовы к такому?

https://www.instagram.com/smm_prokach/

Автор Мэри Влад (Емельянова Мария)

Leave a Reply