SEO-копирайтинг – это создание текстов, которые отвечают этим требованиям:
- оптимизация для поисковых систем
- удобство восприятия для посетителей сайта
- побуждение к активности читателей
При этом очень важно, чтобы на вашем сайте был уникальный интересный контент, которого нет еще ни у кого из ваших конкурентов. Это подскажет роботу поисковой машины, что на вашем сайте присутствует полезная информация, которой нет на других сайтах. Таким образом, ваш сайт автоматически попадет в топ выдачи поисковика.
Основные цели и задачи SEO-копирайтинга:
- повышение позиции сайта в результатах поиска
- быстрое и полное донесение нужной информации до читателя
- превращение потенциальных покупателей в активных заказчиков
Основные задачи SEO-копирайтера:
- знакомство с содержанием и темой оптимизируемого сайта
- составление семантического ядра для текста сайта (на основе ключевых слов)
- поиск информации по заданной тематике
- составление плана статьи
- написание текста
- вычитка, проверка, контроль вхождений ключевых слов
- верстка в HTML
- выделение ключевых слов в тексте
- окончательная проверка страницы и валидация HTML кода
Что обычно включает в себя задание для SEO-копирайтера?
- тематика
- конкретный список ключевых слов
- слова для проставления ссылок
- ограничение на объем текста
- пожелания к стилю написания
Как правильно оформить текст на сайте?
Текст для сайта – не совсем то же, что и текст в газете. Посетитель сайта не читает, а просматривает. Его взгляд пробежится по вашей веб-странице в поисках какой-либо зацепки. Этой зацепкой может стать:
- заголовок
- подзаголовок
- пункт в списке
- выделенное курсивом или полужирным шрифтом
- интересная тематическая картинка
Поэтому необходимо выдать посетителю необходимую информацию в том минимуме текста, который он все-таки увидит. Это побудит его задержаться на вашем сайте и изучить больше информации.
Ссылочное ранжирование.
В некоторых случаях результат SEO-копирайтинга – это не наполнение вашего сайта, а написание тематических статей для размещения на сторонних сайтах. Написание статей, в которых стоят текстовые ссылки с определенных ключевых слов на разделы вашего сайта, и размещение их на сайтах аналогичной тематики будет благотворно влиять на индекс цитирования сайта и на ссылочное ранжирование.
Тоже самое можно делать и в пределах одного сайта (внутренняя перелинковка страниц). К тому же, увеличение контента на вашем сайте и регулярное добавление новых материалов тоже положительно воспринимается поисковиками.
Как понять, что SEO-копирайтинг работает?
- Если страница оказалась в результатах поиска, значит, она оптимизирована под определенные поисковые запросы.
- Если посетитель легко просмотрел страницу и нашел необходимую информацию, значит, текст на странице подготовлен правильно.
- Если потенциальный покупатель совершает нужные действия (звонок, заказ, подписка на рассылку и т.д.), значит, текст на сайте подталкивает его к этому.