В данной статье я хочу раскрыть тему качественного контента. В наше время на просторах Интернета просто шквал информации. И, к сожалению, 90% — это мусор. Поэтому спасибо всем тем, кто заботится в первую очередь о качестве контента, несет пользу людям, делится полезной, интересной и важной информацией.
Однако такое явление, как «кризис пера» рано или поздно настигает любого пишущего человека. Особенно это касается блогеров и райтеров, которые должны писать на свои сайты и блоги статьи и посты каждый день, и не по одной статье, а несколько.
Не понаслышке знаю, насколько неприятны такие застои, и как они тормозят весь процесс.
Нужно обезопасить тылы, то есть сделать так, чтобы у тебя всегда под рукой были свежие идеи.
Вот что можно для этого сделать:
- заведите себе блокнот, куда будете записывать всё, что приходит вам в голову в течение дня. Любую мысль, фразу – сразу же заносим в блокнот. Можете записать или даже зарисовать. В моменты творческого кризиса вы сможете пролистать этот блокнотик, и какая-нибудь заметка обязательно подскажет вам, в каком направлении двигаться. Носите его при себе всегда и везде. Не забудьте ручку.
- конечно же, перво-наперво вам нужно составить семантическое ядро вашего сайта. Ваша тематика не будет размываться, и вы не будете клепать статьи «ни о чём». Постройте чёткую цепочку (в этом вам поможет яндекс вордстат): выбираем главную тему, выявляем 5-10 подразделов и каждый подраздел делим еще на 25-30 тем. Ядро готово. Можно приступать к написанию текстов. Если мы говорим о блоге в соц.сетях, то тут нам в помощь контент план. Либо же просмотр новостных порталов, если вы ведёте блог о событиях.
- ваш опыт, знания и навыки. Поделитесь ими с людьми. Скорее всего, кто-то ищет именно эту информацию.
- просматривайте популярные блоги по схожим темам. Одна пометочка: подсмотреть можно лишь идею, но саму статью вы должны написать сами, окрасив её своим видением. Я не приветствую рерайтинг, особенно когда всё переписывается с одной статьи. И дело не в том, что вы не уважаете чужой труд. Вы тем самым как бы заранее заявляете, что не способны написать лучше. Подсматривайте, но сохраняйте свою индивидуальность и свой стиль, ведь именно поэтому вас читают.
- шерстите разнообразные энциклопедии, истории возникновения (исторические факты), википедию. Там масса идей, которые можно использовать для создания текстов.
- совершенствуйтесь в своей теме, станьте экспертом. Читайте больше книг по вашей тематике, делайте обзоры на нововведения.
- не обходите стороной социальные сети. Там есть много интересных идей. Главное – подписаться на нужные и интересные паблики, находить вдохновляющие картинки и видео.
- изучайте статьи, написанные другими авторами, не в блогах. Это могут быть газеты, журналы, отчёты о конференциях и т.д. Там тоже можно подсматривать идеи.
- из книг. Иногда одна строчка какой-нибудь хорошей книги способна вылиться в целую статью.
- пишите статьи-интервью, статьи-опросы, статьи-обзоры.
- посещайте семинары (курсы, тренинги, лекции, вебинары, мастер-классы) по своей теме. Напишите о том, что вы узнали.
- сходите в музей, театр или на выставку.
- делайте обзоры других сайтов и блогов, интернет-курсов и т.п. Кроме новой статьи вы можете получить ещё и приятный бонус в виде бартера, подарка или денежного вознаграждения.
- посмотрите видео на YouTube, возьмите какую-нибудь интересную идею за основу будущей статьи.
- поднимите свои архивы или архивы других сайтов и блогов. Взгляните на старые статьи под другим углом.
- иногда выводите ваших близких знакомых на разговор на интересные вам темы. Люди временами такие вещи говорят, ммм!