Все эти лэндосы, объявления для рекламных кампаний создаются лишь с одной целью — усыпить вашу бдительность настолько, чтобы вы по доброй воле расстались с вашими денежками.
Схема написания
Схема проста: убедительные доводы, тонна преимуществ, аккуратно разбросанные триггеры.
Рекламные триггеры – это психологические приемы, которые мотивируют посетителя на конкретное действие здесь и сейчас. Например, на звонок в офис компании, покупку товара, оформление заявки на участие в вебинаре и тэдэ.
Мы сейчас говорим именно о коммерческих текстах. Их основная задача – ПРОДАВАТЬ.
Триггеры воздействуют на инстинкты и особенности человека, такие как жадность, страх, стыд и прочее. Они как спусковые крючки «запускают» те или иные инстинкты человека, подталкивая его к нужному действию. Применение триггеров значительно повышает результативность рекламы / конверсию сайта.
И сложна одновременно: нужно подать это под соусом дружеского совета — «Вот мы какие добрые, смотри. Без наших рекомендаций ты бы выбрал дерьмо, но тут пришли мы и спасли тебя. Поэтому выбирай нас, с нами ты получишь то, чего достоин».
И заметьте, я сейчас не пообещала «с нами ты получишь только лучшее» — это было бы враньё, которое можно оспорить. А «то, чего достоин» не оспоришь. Потому что если человек повёлся на эмоции, которые вызвала реклама, и купил то, что ему в принципе и не нужно, то так ему и надо.
Копирайтинг. Райтинг. Рерайтинг
Продажа на расстоянии (через текстовой посыл) – вот что такое копирайтинг.
А человек, который пишет рекламные тексты – это КОПИРАЙТЕР.
Copywriter — от слов copy (означает «реклама» в англ. маркетинговом слэнге) и writer (тот, который пишет, т.е. писатель).
То есть копирайтер — это человек, который пишет рекламу.
А тот, кто просто пишет тексты (любые – статьи, книги, песни и тэдэ), прямой целью которых не являются продажи, зовётся РАЙТЕР. Он же автор. Он же писатель. Он же вебрайтер. Он же журналист и пр.
Есть ещё такая каста, как РЕРАЙТЕРы. Их отличие от РАЙТЕРов в том, что тексты они пишут не из головы. Для того, чтобы написать один текст, они могут промониторить 1-10 чужих текстов на аналогичную тему и потом изложить его/их своими словами, получив новый текст.
Поэтому не путайте: райтеры, копирайтеры и рерайтеры – это три совершенно разных касты. Да, человек может состоять во всех трёх. Или пройти все три. Я вот начинала, как райтер и рерайтер (да, иногда были заказы прямым текстом: «сделайте рерайт вот этого текста»), а через год начала пробовать себя в копирайтинге. И три года работала только с продающими текстами.
Сейчас рерайтингом не промышляю вообще. Да и копирайтинг уже не так вставляет. Я в первую очередь райтер. Писатель.
КСТАТИ! В английском и маркетолог, и копирайтер — это по факту один человек. А слова «копирайтинг», «маркетинг», «продажа» и «реклама» – синонимы.
Копирайт
Ещё одно важное: «копирайтинг» и «копирайт» — не одно и то же.
Копирайт — это авторское право. Обозначается вот таким знаком ©
Это значит, что права на текст принадлежат определённому человеку или бренду. Авторство означает, если проще.
Гуру пера
Как стать тем самым копирайтером, к которому выстраивается очередь из желающих урвать хотя бы частичку его внимания и текста?
Знаете, есть такой топовый копирайтер Джон Карлтон. Так вот. Начинающим копирайтерам он советует прочитать всего три книги:
- «Проверенные методы рекламы», Джон Кейплз
- «Думай и богатей», Наполеон Хилл
- «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», Дейл Карнеги
От себя добавлю – читайте больше книг по психологии и НЛП. А так же книги зарубежных авторов по маркетингу и копирайтингу. Да, они не все есть в переводе (и не будет).
Список книг и авторов
Авторы, книги которых стоит прочесть, чтобы уметь продавать говно в баночке всё что угодно:
- Джо Джирард (Joe Girard)
- Фрэнк Беттджер (Frank Bettger)
- Зиг Зиглар (Zig Ziglar)
- Том Хопкинс (Tom Hopkins)
- Дэн Кеннеди (Dan S. Kennedy)
- Клод Хопкинс (Claude Hopkins)
- Виктор Шваб (Victor O. Schwab)
- Роберт Кольер (Robert Collier)
- Джон Кейплз (John Caples)
- Гэри Халберт (Gary Halbert)
- Джон Карлтон (John Carlton)
- Тед Николас (Ted Nicholas)
- Джо Шугерман (Joseph Sugarman)
- Хершелл Гордон Льюис (Herschell Gordon Lewis)
- Джо Коссман (Joseph Cossman)
- Майкл Мастерсон (Michael Masterson)
- Роберт Блай (Robert W. Bly)
- Дэнисон Хатч (Denison Hatch)
- Максвелл Сакхейм (Maxwell Sackheim)
- Россер Ривз (Rosser Reeves)
- Драйтон Бёрд (Drayton Bird)
- Юджин Шварц (Eugene Schwartz)
- Дэвид Огилви (David Ogilvy)

(тут не все, некоторые дала почитать друзьям)
Изучайте))) Да прибудет с вами сила текста!
© МЭРИ ВЛАД