копирайтинг
ПРО ТЕКСТЫ

Как пишутся продающие тексты?

Все эти лэндосы, объявления для рекламных кампаний создаются лишь с одной целью — усыпить вашу бдительность настолько, чтобы вы по доброй воле расстались с вашими денежками.

Схема написания

Схема проста: убедительные доводы, тонна преимуществ, аккуратно разбросанные триггеры.

Рекламные триггеры – это психологические приемы, которые мотивируют посетителя на конкретное действие здесь и сейчас. Например, на звонок в офис компании, покупку товара, оформление заявки на участие в вебинаре и тэдэ.

Мы сейчас говорим именно о коммерческих текстах. Их основная задача – ПРОДАВАТЬ.

Триггеры воздействуют на инстинкты и особенности человека, такие как жадность, страх, стыд и прочее. Они как спусковые крючки «запускают» те или иные инстинкты человека, подталкивая его к нужному действию. Применение триггеров значительно повышает результативность рекламы / конверсию сайта.

И сложна одновременно: нужно подать это под соусом дружеского совета — «Вот мы какие добрые, смотри. Без наших рекомендаций ты бы выбрал дерьмо, но тут пришли мы и спасли тебя. Поэтому выбирай нас, с нами ты получишь то, чего достоин».

И заметьте, я сейчас не пообещала «с нами ты получишь только лучшее» — это было бы враньё, которое можно оспорить. А «то, чего достоин» не оспоришь. Потому что если человек повёлся на эмоции, которые вызвала реклама, и купил то, что ему в принципе и не нужно, то так ему и надо.

Копирайтинг. Райтинг. Рерайтинг

Продажа на расстоянии (через текстовой посыл) – вот что такое копирайтинг.

А человек, который пишет рекламные тексты – это КОПИРАЙТЕР.

Copywriter — от слов copy (означает «реклама» в англ. маркетинговом слэнге) и writer (тот, который пишет, т.е. писатель).

То есть копирайтер — это человек, который пишет рекламу.

А тот, кто просто пишет тексты (любые – статьи, книги, песни и тэдэ), прямой целью которых не являются продажи, зовётся РАЙТЕР. Он же автор. Он же писатель. Он же вебрайтер. Он же журналист и пр.

Есть ещё такая каста, как РЕРАЙТЕРы. Их отличие от РАЙТЕРов в том, что тексты они пишут не из головы. Для того, чтобы написать один текст, они могут промониторить 1-10 чужих текстов на аналогичную тему и потом изложить его/их своими словами, получив новый текст.

Поэтому не путайте: райтеры, копирайтеры и рерайтеры – это три совершенно разных касты. Да, человек может состоять во всех трёх. Или пройти все три. Я вот начинала, как райтер и рерайтер (да, иногда были заказы прямым текстом: «сделайте рерайт вот этого текста»), а через год начала пробовать себя в копирайтинге. И три года работала только с продающими текстами.

Сейчас рерайтингом не промышляю вообще. Да и копирайтинг уже не так вставляет. Я в первую очередь райтер. Писатель.

КСТАТИ! В английском и маркетолог, и копирайтер — это по факту один человек. А слова «копирайтинг», «маркетинг», «продажа» и «реклама» – синонимы.

Копирайт

Ещё одно важное: «копирайтинг» и «копирайт» — не одно и то же.

Копирайт — это авторское право. Обозначается вот таким знаком ©

Это значит, что права на текст принадлежат определённому человеку или бренду. Авторство означает, если проще.

Гуру пера

Как стать тем самым копирайтером, к которому выстраивается очередь из желающих урвать хотя бы частичку его внимания и текста?

Знаете, есть такой топовый копирайтер Джон Карлтон. Так вот. Начинающим копирайтерам он советует прочитать всего три книги:

  • «Проверенные методы рекламы», Джон Кейплз
  • «Думай и богатей», Наполеон Хилл
  • «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», Дейл Карнеги

От себя добавлю – читайте больше книг по психологии и НЛП. А так же книги зарубежных авторов по маркетингу и копирайтингу. Да, они не все есть в переводе (и не будет).

Список книг и авторов

Авторы, книги которых стоит прочесть, чтобы уметь продавать говно в баночке всё что угодно:

  • Джо Джирард (Joe Girard)
  • Фрэнк Беттджер (Frank Bettger)
  • Зиг Зиглар (Zig Ziglar)
  • Том Хопкинс (Tom Hopkins)
  • Дэн Кеннеди (Dan S. Kennedy)
  • Клод Хопкинс (Claude Hopkins)
  • Виктор Шваб (Victor O. Schwab)
  • Роберт Кольер (Robert Collier)
  • Джон Кейплз (John Caples)
  • Гэри Халберт (Gary Halbert)
  • Джон Карлтон (John Carlton)
  • Тед Николас (Ted Nicholas)
  • Джо Шугерман (Joseph Sugarman)
  • Хершелл Гордон Льюис (Herschell Gordon Lewis)
  • Джо Коссман (Joseph Cossman)
  • Майкл Мастерсон (Michael Masterson)
  • Роберт Блай (Robert W. Bly)
  • Дэнисон Хатч (Denison Hatch)
  • Максвелл Сакхейм (Maxwell Sackheim)
  • Россер Ривз (Rosser Reeves)
  • Драйтон Бёрд (Drayton Bird)
  • Юджин Шварц (Eugene Schwartz)
  • Дэвид Огилви (David Ogilvy)
мэри влад емельянова мария
книги, которые я приобрела в бумажном формате
(тут не все, некоторые дала почитать друзьям)

Изучайте))) Да прибудет с вами сила текста!

© МЭРИ ВЛАД

https://www.instagram.com/emvlad.ru/

Leave a Reply